Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. В состав Педагогического совета входят: директор (как правило, председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главные задачи Педагогического совета:
реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:
• управленческие;
• методические;
• воспитательные;
• социально-педагогические.
Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.
Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.
В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.
Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
Социально-педагогические функции состоят:
• в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
• в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;
• в согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
• в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).